Положение о городе Нарва.
О Г Л А В Л Е
Н И Е
1. Общие положения.
2. Границы города Нарвы.
3. Житель города Нарва.
4. Городское собрание.
5. Городская управа.
6. Правовые акты города.
7. Городской бюджет.
8. Городское имущество.
9. План развития города.
10. Городские
учреждения и городская публичная служба.
11. Внешние связи и
сотрудничество с самоуправлениями.
1. Общие
положения
1.1 Нарва - приграничный город Эстонской Республики. Нарва,
приграничный город Эстонской Республики, находится на территории
Ида-Вирумааского уезда, на западном берегу реки Нарва.
1.2 Местное самоуправление города Нарва.
Местное самоуправление города Нарва – это право, способность и обязанность
созданных на демократической основе на основании закона Эстонской Республики «О
порядке местного самоуправления» органов власти самостоятельно устраивать и
руководить местной жизнью исходя из обоснованных потребностей и интересов
жителей города и учитывая при этом своеобразие развития города.
1.3 Основные положения местного самоуправления Нарвы.
Местное самоуправление города Нарва основывается на следующих принципах:
1.3.1 самостоятельное и окончательное решение всех вопросов местной жизни, а
также претворение в жизнь принятых для их реализации решений;
1.3.2 обеспечение каждому лицу предусмотренных законами прав, обязанностей и
свобод;
1.3.3 у жителей города есть право участвовать в осуществлении местного
самоуправления;
1.3.4 обеспечение законности и свободный выбор законных средств при исполнении
задач и обязанностей;
1.3.5 ответственность органов самоуправления при исполнении возложенных на них
прав и обязанностей;
1.3.6 защита прав и интересов жителей города, предоставление им общественных
услуг или посредничество по их предоставлению на выгодных условиях.
1.3.7 открытость в своей деятельности.
1.4 Правовые основы местного самоуправления города Нарва:
1.4.1 город Нарва, как единица местного самоуправления, руководствуется в своей
деятельности Конституцией Эстонской Республики, законами и другими правовыми
актами, международными договоренностями, настоящим положением, договоренностями
с государственными органами, а также другими единицами местного самоуправления
или их объединениями;
1.4.2 реализация задач, стоящих перед местными органами, определена в плане
развития города.
Выполнение задач гарантируют городской бюджет и местные налоги, установленные
на основании закона;
1.4.3 город Нарва, как единица местного самоуправления, решает установленные
законом вопросы местной жизни и обеспечивает их решение, а также решает и все
те вопросы местной жизни, которые не относятся на основании закона к
компетенции государственного органа или какого-либо другого органа.
1.4.4 город Нарву, как единицу местного самоуправления, представляют на
основании закона и настоящего положения в пределах своей компетенции городское
собрание и председатель собрания, городская управа и мэр.
1.5 Органы самоуправления города Нарва.
Органами самоуправления Нарвы являются:
1.5.1 городское собрание - представительное собрание единицы местного
самоуправления, избираемое обладающими правом голоса жителями города на
основании «Закона о выборах местного самоуправления»;
1.5.2 городская управа - исполнительный орган, который образуется городским
собранием на основании «Закона о порядке местного самоуправления».
1.6 Основы взаимоотношений между органами местного самоуправления города
Нарва и центральными, местными, административно-государственными и судебными
органами:
1.6.1 основой взаимоотношений органов местного самоуправления города Нарва с
центральными, местными, административно-государственными органами являются
законы, а также заключенные на их основе соглашения уполномоченным на это
государственным органом и органом Нарвского самоуправления;
1.6.2 органам местного самоуправления города Нарва запрещено передавать
возложенные на них задачи, входящие в их исключительную компетенцию или
предусмотренные для их реализации средства центральным или местным
административным органам, а также другим субъектам;
1.6.3 отношения города Нарва с другими органами местного самоуправления
основываются на договоренностях;
1.6.4 органы местного самоуправления города Нарва могут для выступления и
защиты общих интересов, а также в целях выполнения общих задач заключать с
другими органами единиц местного самоуправления договора, а также создавать
союзы и общие организации.
1.7 Символы города Нарва: герб,флаг и знамя.
Символами города Нарва являются герб, флаг и знамя.
1.7.1 На историческом гербе города изображено: голубая основа, в верхней части
которой расположен обнаженный меч, с каждой стороны от меча по одному пушечному
ядру, в центральной части изображены 2 рыбы серебристого цвета, под ними сабля,
под которой в свою очередь находится ещё одно пушечное ядро.
1.7.2 Флаг Нарвы в цветах флага 1936 года, желтый с синим. Флаг представляет
собой прямоугольное полотнище, которое состоит из двух равновеликих
горизонтальных полос: верхняя полоса желтого цвета (цвета спелой пшеницы),
нижняя половина бирюзового цвета ( цвета морской волны). Соотношение ширины и
высоты полотнища 7:11, нормальный размер флага 105х165 см.
1.7.3 Знамя города в одних цветах с флагом. Размеры знамени 120х160 см. В
центральной части изображен герб города Нарва. Изображение герба нанесено на
обе стороны знамени.
1.7.4 Стандарты герба Нарвы, флага, знамени и прочие визуальные символы, а
также порядок их использования, определяет городское собрание, согласовывая их
с республиканской геральдической комиссией.
1.8 Звание Почетного гражданина города Нарва и прочие награды, присуждаемые
городом. Почетным гражданином города может стать лицо, у которого есть
особые заслуги перед городом, или кого город считает заслуживающим почтения.
Данному лицу вручается знак Почетного гражданина, свидетельство и знак с
изображением герба, статус которого утверждает городское собрание.
Почетного гражданина города Нарва можно наградить Почетным знаком, денежной
премией, ценным подарком от города Нарва.
1.9 Язык делопроизводства в органах местного самоуправления города Нарва.
1.9.1 Языком делопроизводства в органах местного самоуправления и их
структурных подразделениях является эстонский язык и другие языки согласно
части 1 и 2 § 41 «Закона о порядке местного самоуправления».
2. Границы города Нарвы.
2.1 Границы города Нарва.
2.1.1 Границами города Нарва являются: с востока река Нарва, с юга Нарвское
водохранилище, с севера и запада территория волости Вайвара Ида-Вирумааского
уезда.
2.1.2 Изменение границ города Нарва производится в установленном законом порядке
после выяснения мнения городского собрания или жителей города.
2.1.3 Граница города Нарва обозначена и
на ведущих в город шоссе.
3. Житель города
Нарвы.
3.1 Понятие «Житель города».
Житель города Нарва – лицо, чьим местом жительства по данным регистра населения
является город Нарва.
3.2 Избирательное право жителя города.
Житель города Нарва принимает участие в выборах согласно закону Эстонской
Республики о выборах.
3.3 Регулирование правового статуса других лиц.
В рамках установленных законом, у городского собрания есть право регулировать
деятельность тех лиц, кто имеет собственность в городе Нарва; кто временно
проживает или работает в Нарве, а также поведение гостей.
4. Городское собрание.
4.1 Представительное собрание города Нарва.
4.1.1 Нарвское городское собрание, как представительное собрание местного
самоуправления, избирается на основании закона о выборах в собрание местного
самоуправления.
4.1.2 При решении вопросов, относящихся к компетенции местного самоуправления,
городское собрание является независимым и действует только в интересах жителей
города и от их имени. Городское собрание может для выяснения воли жителей города
провести в установленном законом порядке опрос жителей.
4.1.3 Городское собрание утверждает в порядке установленном законом свою
структуру и порядок работы.
4.1.4 Председатель собрания представляет городское собрание и руководит его
работой.
4.2 Порядок выборов городского собрания.
4.2.1 Городское собрание избирается согласно закона о выборах в собрание
местного самоуправления на 3 года, на основании общего и единого избирательного
права.
4.2.2 Для выбора городского собрания на территории города образуют
избирательные округа (округ). Количество мандатов в каждом избирательном округе
определяет городское собрание.
4.2.3 Решение городского собрания об образовании избирательных округов вместе с
количеством мандатов в каждом из них и границы округа публикуют для общего
ознакомления на основании закона.
4.3 Член городского собрания.
4.3.1 Полномочия члена городского собрания начинаются со дня оглашения
результатов выборов. С того же дня заканчиваются полномочия членов городского
собрания прежнего состава.
4.3.2 Член городского собрания руководствуется законом, правовыми актами
города, а также потребностями и интересами жителей города.
4.3.3 При назначении и утверждении члена городского собрания членом городской
управы, а также в прочих предусмотренных законом случаях данные ему полномочия
приостанавливаются или прекращаются.
4.3.4 В случае досрочного прекращения полномочий члена городского собрания, а
также при их приостановке его замещает в порядке установленном законом о
выборах в собрание местного самоуправления замещающий член городского собрания.
У замещающего члена городского собрания есть все права и обязанности члена
городского собрания начиная со дня, когда вступает в силу решение о назначении
его замещающим членом.
4.3.5 Замещающий член это первый неизбранный кандидат той же партии или
избирательного союза, который баллотировался в том же избирательном округе, в
котором баллотировался замещаемый член городского собрания. Если первый
неизбранный кандидат откажется от замещения, то замещающим членом становится
следующий неизбранный кандидат от той же партии или избирательного союза. Если
два или более кандидата от одной партии или избирательного союза получили на
выборах равное количество голосов, то замещающим членом становится лицо,
находившееся в избирательном округе в списке кандидатов ниже.
4.3.6 У городского собрания есть право компенсировать расходы своих членов,
которые связаны с его деятельностью членом городского собрания.
4.3.7 Деятельность члена городского собрания публична, он информирует избирателей
как о своей деятельности так и о деятельности собрания. Член городского
собрания обязан представлять декларацию об экономических интересах в порядке,
установленном антикоррупционным законом.
4.4 Компетенция городского собрания.
4.4.1 Выборы председателя и заместителя (лей) председателя городского
собрания.
4.4.2 Образование или ликвидация комиссий городского собрания местного
самоуправления, избрание их председателей и их заместителей из членов собрания
и утверждение состава комиссий.
4.4.3 Назначение зарплаты или компенсации председателю городского собрания или
одному из заместителей, или назначение компенсации заместителям.
4.4.4 Установление порядка выплаты и величины компенсации членам городского
собрания затрат, сделанных ими при выполнении заданий собрания, а также за
участие в работе собрания.
4.4.5 Избрание мэра, освобождение его от должности и установление величины
зарплаты.
4.4.6 Утверждение количественного состава городской управы и его структуры.
Утверждение членов управы и их освобождение от обязанностей членов управы, а
также назначение на должность получающих зарплату членов управы и освобождение
их от должности.
4.4.7 Принятие бюджета города и его изменение, а также утверждение отчета по
его исполнению.
4.4.8 Назначение местных налогов и изменение ставок налогов.
4.4.9 Установление порядка предоставления льгот в части налогов, поступающих в
городской бюджет.
4.4.10 Назначение повинностей.
4.4.11 Установление порядка предоставления пособий.
4.4.12 Установление порядка владения, использования и распоряжения городским
имуществом.
4.4.13 Утверждение, изменение или признание недействительным плана развития
города.
4.4.14 Взятие кредитов и других имущественных обязательств.
4.4.15 Утверждение, изменение или признание недействительным положения о
городе.
4.4.16 Представление ходатайств или выражение мнения по изменению границ города
или по изменению названий административных единиц, и по ходатайствам, которые
связаны с имущественными или прочими спорами.
4.4.17 Определение количества членов следующего состава городского собрания.
4.4.18 Определение количества, границ и единой нумерации избирательных округов,
а также количество мандатов в каждом избирательном округе, образование
городской избирательной комиссии и образование участковых избирательных
комиссий.
4.4.19 Выражение недоверия председателю городского собрания, заместителю
председателя, председателю комиссии городского собрания, заместителю
председателя комиссии собрания, члену ревизионной комиссии, управе, мэру, члену
управы.
4.4.20 Определение порядка представления подразделения управы.
4.4.21 Основание либо прекращение деятельности городом предприятия или целевого
учереждения, а также утверждение и изменение положения.
4.4.22 Избрание заседателей городского суда.
4.4.23 Избрание представителя или представителей городского собрания в коллегию
выборщиков Президента Республики.
4.4.24 Избрание представителя собрания для согласования кандидатуры уездного
старейшины.
4.4.25 Утверждение, изменение и аннулирование строительного положения города.
4.4.26 Представление ходатайства о принудительном отчуждении недвижимости.
4.4.27 Инициирование, установление и аннулирование общей планировки.
4.4.28 Принятие проекта общей планировки и оглашение её публичной экспозиции.
4.4.29 Инициирование, установление и аннулирование детальной планировки.
4.4.30 Основание, реорганизация и прекращение деятельности городских учреждений
и учреждений, управляемых городскими учреждениями, а также утверждение
положений учреждений.
4.4.31 Установление социальных гарантий.
4.4.32 Утверждение структуры, штатного расписания, а также шкалы зарплаты и
условий зарплаты городских учереждений.
4.4.33 Переименование улиц города Нарва.
4.4.34 Назначение почетного звания «Почетный гражданин города Нарва».
4.4.35 Прочие вопросы предоставленные законом в компетенцию собрания.
4.5 Делегирование компетенции городского собрания.
4.5.1 Вопросы переданные законом в компетенцию местного самоуправления, единице
местного самоуправления или органу местного самоуправления решает городское
собрание, которое может делегировать решение этих вопросов управе.
4.5.2 Собрание может делегировать городской управе внесение изменений в течении
года в структуру и штатное расписание учреждений в рамках утвержденного
городским собранием общего количества служащих и фонда заработной платы.
4.6 Структура городского собрания.
4.6.1 Формой работы городского собрания являются заседания ( сессии), заседания
правления, собрания комиссий и фракций, а также самостоятельная работа членов
городского собрания.
4.6.2 Городское собрание избирает в обязательном порядке ревизионную комиссию,
другие постоянные комиссии образовываются согласно наличию проблемных областей,
для подготовки вопросов подлежащих обсуждению и принятию на заседании
городского собрания. Временные комиссии и рабочие группы городское собрание
образует согласно необходимости.
4.6.3 Городское собрание формирует правление, куда входят председатель
собрания, заместители председателя и председатели фракции.
4.6.4 Обслуживание городского собрания, его правления, комиссий, фракций
обеспечивает канцелярия городского собрания.
4.7 Председатель городского собрания.
4.7.1 Организует работу городского собрания, созывает и руководит заседаниями
собрания и организует их подготовку.
4.7.2 Представляет согласно «Закона о порядке местного самоуправления»,
настоящего положения и на основании полномочий, предоставленных собранием,
город Нарву и его собрание.
4.7.3 Подписывает принятые городским собранием постановления, решения и другие
документы.
4.7.4 Отдает распоряжения для организации внутренней работы городского собрания
и его канцелярии. Назначает и освобождает от должности заведущего канцелярией
городского собрания.
4.7.5 Выполняет прочие задачи, возложенные на него законом и настоящим
положением.
4.8 Регламент городского собрания (порядок работы).
4.8.1 Работа городского собрания производится согласно установленного городским
собранием регламента.
5. Нарвская городская
управа.
5.1 Понятие Нарвская городская управа:
5.1.1 Нарвская городская управа это коллегиальный исполнительный орган
самоуправления, который своей практической деятельностью претворяет в жизнь
задачи, возложенные на город как единицу местного самоуправления правовыми
актами, за исключением случаев, когда городское собрание приняло их в свою
компетенцию.
5.1.2 Городская управа реализует выполнение задач, перечисленных в пункте
5.1.1, через издание правовых актов, хозяйственную деятельность, привлечение
жителей и контроль.
5.1.3 Городская управа руководит деятельностью городского административного
аппарата; организует деятельность предприятий, находящихся в муниципальной
собственности, учреждений и прочих организаций, а также определяет внутренний
порядок работы городской управы.
5.1.4 Городская управа может передавать единичные функции своей исполнительной
деятельности на основании договоров другим лицам, оставаясь ответственным за их
исполнение.
5.2 Порядок выборов мэра.
5.2.1 Городское собрание может избрать мэром гражданина Эстонии, который по
своему образованию, опыту работы и состоянию здоровья способен исполнять
функции мэра.
5.2.2 Выборы мэра города Нарва производятся в течении одного месяца со дня
первого заседания нового состава собрания.
5.2.3 Кандидатуру мэра может выдвинуть фракция городского собрания или член
собрания. Кандидат выдвигается письменным предложением на заседании собрания. У
собрания есть право объявить для поиска мэра конкурс.
5.2.4 После закрытия списка кандидатов в мэры выбирается избирательная комиссия
из трех членов собрания. Комиссия подготавливает бюллетени для голосования,
проводит голосование и составляет по результатам протокол, который подписывают
все члены комиссии.
5.2.5 Мэр избирается до 3 (трех) лет тайным голосованием большинством состава
членов собрания. Если кандидатов более чем два и никто из кандидатов не
получает большинство голосов собрания в тот же день можно провести второй тур
между кандидатами, получившими большинство голосов.
5.2.6 Результаты выборов оформляются решением собрания.
5.3 Мэр:
5.3.1 Со дня избрания его городским собранием получает полномочия для
образования городской управы;
5.3.2 Представляет городскому собранию для утверждения состав городской управы
и делает предложения по его изменению; выступает в качестве работодателя по
отношению к членам городской управы;
5.3.3 Организует и отвечает за работу городской управы;
5.3.4 Представляет город Нарву и городскую управу на основании компетенции,
предоставленной законом, настоящим положением и городским собранием; имеет
право подписи.
5.3.5 Представляет городской управе кандидатов для утверждения в качестве
руководителей городских учреждений и выступает по отношению к ним в качестве
работодателя;
5.3.6 Издает приказы для организации внутренней работы городской управы;
5.3.7 Исполняет другие возложенные на него законом и настоящим положением
задачи.
5.4 Состав городской управы, принципы ее образования и срок полномочий.
5.4.1 В состав городской управы входят: мэр, вице-мэры и члены городской
управы.
5.4.2 Городскую управу образует и её персональный состав утверждает городское
собрание по представлению мэра на время его полномочий.
5.4.3 Полномочия члена собрания, утвержденного членом городской управы,
приостанавливаются на время его службы в городской управе.
5.4.4 После оформления состава нового собрания, а также при уходе в отставку
городской управы полномочия членов городской управы заканчиваются со дня, когда
новый состав городской управы приступил к исполнению своих обязанностей.
5.4.5 Городская управа получает свои полномочия со дня утверждения в должность
состава городской управы городским собранием.
5.4.6 Городская управа уходит в отставку:
1) на первом заседании нового состава городского собрания;
2) при уходе в отставку мэра, выражения ему недоверия или его смерти;
3) если городское собрание выразит городской управе недоверие.
5.4.7 Мэр представляет просьбу об отставке управы от имени всей городской
управы.
5.5 Компетенция городской управы.
5.5.1 Городская управа:
1) готовит вопросы для обсуждения в собрании, исходя из мнений управы или
решений собрания;
2) решает и организует вопросы местной жизни, которые постановлениями или
решениями собрания или положением о городе возложены для исполнения на управу;
3) решает и организует вопросы местной жизни, которые не относятся к
исключительной компетенции городского собрания;
4) организует владение, использование и распоряжение городским имуществом
согласно правилам городского имущества;
5) назначает на должность руководителей городских учереждений;
6) представляет город как общественно-правовое лицо в суде.
5.5.2 Управа может ходатайствовать перед собранием о пересмотре принятых
городским собранием постановлений или решений.
5.6 Порядок работы городской управы.
5.6.1 Формой работы городской управы является заседание. Заседания городской
управы закрыты, если городская управа не решит по-иному.
5.6.2 Заседанием городской управы руководит мэр или замещающий его член
городской управы.
5.6.3 Городская управа уполномочена решать вопросы если в заседании принимает
участие не менее половины ее состава, в том числе мэр или лицо его замещающее.
5.6.4 Решения принимаются большинством голосов присутствующих. В случае
равенства голосов решающим является голос лица, руководящего заседанием.
5.6.5 Заседания городской управы протоколируются. Протокол подписывает мэр и
городской секретарь или лица их замещающие, а также протоколирующий.
5.6.6 Для подготовки повестки дня заседания городской управы и подробный
порядок представления вопросов определяется постановлением о порядке работы
городской управы.
5.6.7 Ежедневная деятельность членов городской управы происходит на основе
персонального распределения работы, которая доводится до сведения городского
собрания и жителей города. Распределение обязанностей утверждается
распоряжением городской управы.
5.6.8 Городская управа дает своим распоряжением полномочия для представления ее
интересов в суде.
5.7 Комиссии городской управы.
5.7.1 У городской управы есть право образовывать своим распоряжением постоянные
и временные комиссии. Решения комисий имеют рекомендательный характер при подготовке
постановлений и распоряжений городской управы.
5.7.2 Положения и состав постоянных комиссий городской управы утверждает
городская управа своим постановлением. В положении устанавливаются задачи,
права и порядок обслуживания комиссии, а также порядок представления выводов и
предложений по работе комиссии.
5.7.3 Временные комиссии городской управы образуют распоряжением городской
управы для проработки единичных вопросов. Деятельность временной комиссии
заканчивается с выполнением задания.
5.7.4 Городская управа назначает председателя комиссии обычно из членов
городской управы. Комиссия выбирает из своего состава секретаря.
5.7.5 Формой работы комиссии городской управы является заседание. Комиссия
способна принимать решения, если в ее деятельности принимают участие не менее
половины членов комиссии. Председатель комиссии может приглашать для участия в
работе комиссии лиц без права голоса, которые не входят в состав комиссии.
5.7.6 Протокол заседания комиссии оформляется в течении трех рабочих дней с момента
проведения собрания. Протокол подписывают ведущий заседания комиссии и
секретарь.
5.8 Нарвский городской секретарь.
5.8.1 Городского секретаря назначает на должность и освобождает от должности
мэр в порядке установленном законом.
5.8.2 Городским секретарем можно назначить гражданина Эстонии в возрасте не
моложе 21 года, с квалификацией юриста академического образования или имеющего
свидетельство о соответствии квалификационным требованиям, установленным
Правительством Республики.
5.8.3 Городской секретарь принимает участие в заседаниях управы с правом слова.
5.8.4 Городской секретарь:
1) руководит городской канцелярией и представляет мэру предложения о задачах,
структуре и штатном расписании городской канцелярии;
2) подписывает второй подписью постановления и распоряжения управы;
3) организует публикацию правовых актов управы и освещение ее работы;
4) организует публикацию правовых актов собрания и освещение его работы;
5) отправляет канцлеру юстиции копии правовых актов города в течении 10 дней со
дня их принятия;
6) представляет город в суде или дает на это полномочия другим лицам;
7) хранит городскую гербовую печать;
8) отвечает за подготовку заседаний управы и организует протоколирование
заседаний;
9) издает для организации внутренней работы городской канцелярии приказы;
10) выполняет другие задания, возложенные законом, городским положением,
порядком работы управы и положением о городской канцелярии.
5.8.5 Порядок замещения городского секретаря устанавливает мэр.
6. Правовые акты города.
6.1 Правовые акты собрания и управы.
6.1.1 У собрания и управы есть право принимать общими актами постановления.
6.1.2 У собрания есть право принимать единичными актами решения, у управы -
издавать распоряжения.
6.1.3 Правовые акты городского собрания и городской управы действуют на
административной территории Нарвы.
6.1.4 Один экземпляр из правовых актов, изданных органом местного
самоуправления города, сохраняется в городской канцелярии.
6.2 Право инициирования городских правовых актов.
6.2.1 Право инициирования правовых актов городского собрания есть у:
1) жителей города в порядке, установленном в пункте 6.3 настоящего положения;
2) членов собрания;
3) комиссий собрания;
4) фракций собрания;
5) городской управы.
6.2.2 Право инициирования правового акта городской управы есть у:
1) жителей города в порядке, установленном в пункте 6.3 настоящего положения;
2) члена собрания
3) члена городской управы и городского секретаря;
4) руководителя казенного учреждения.
6.3 Право инициирования правовых актов жителями города.
6.3.1 Не менее чем у одного процента имеющих право голоса жителей города Нарва
есть право инициировать вопрос принятия, изменения или аннулирования
постановления городского собрания или управы.
6.3.2 Инициатива о принятии, изменении или аннулировании постановления собрания
или управы оформляется письменно и под ним подписываются представляющие
ходатайство и поддерживающие его жители города, отмечая свое местожительства.
6.3.3 Вопрос, поднятый жителями города о принятии, изменении или аннулировании
постановления городского собрания или управы принимается к рассмотрению на
заседании собрания или управы не позднее чем в течении трех месяцев со дня его
поступления.
6.4 Требования, предъявляемые к правовым актам собрания и управы, и их
вступление в силу.
6.4.1 Правовые акты собрания и управы должны отвечать общим требованиям,
предъявляемым к документам, и быть понятными. Процедура их принятия
устанавливается регламентом работы собрания или управы.
6.4.2 Постановления собрания подлежат публикации до их вступления в силу.
6.4.3 Постановление собрания считается опубликованным если оно напечатано в
определенной городским собранием местной газете или доступно в государственном
электронном регистре правовых актов местных самоуправлений, или на домашней
странице города Нарва в Интернете, или выставлено в канцелярии городского
собрания.
6.4.4 Протокол заседания собрания должен быть доступен всем желающим в
канцелярии собрания, если не установлено ограничений в установленном законом
порядке.
6.4.5 Постановления собрания вступают в силу в общем случае на третий день
после их публикации. Если в постановлении приведен более поздний срок
вступления в силу, то оно вступает в силу с этого дня.
6.4.6 Решения городского собрания вступают в силу, начиная с указанного в них
дня. Канцелярия собрания направляет решения их исполнителям и заинтересованным
лицам.
6.4.7 Постановления и распоряжения управы вступают в силу с указанного в них
срока и должны быть доступны в городской канцелярии.
6.4.8 Протокол заседания городской управы должен быть доступен всем желающим в
городской канцелярии, если на это не наложено ограничений в установленном
законом порядке.
6.4.9 Правовые акты собрания и управы, имеющие общее значение, направляются как
на бумаге так и в электронном виде Государственной канцелярии в течении недели
после принятия.
6.4.10 Под постановлениями и решениями собрания, а также и под протоколами
заседания подписываются председатель собрания или лицо его замещающее.
6.4.11 Под постановлениями и распоряжениями управы и протоколами заседания
подписываются мэр и городской секретарь, или лица их замещающие.
6.4.12 Городская управа организует систематизацию правовых актов города, а
также их направление исполнителям и заинтересованным в них лицам.
6.5 Принятие, введение в действие и изменение положения о городе Нарва.
6.5.1 Принятие или изменение положения производит городское собрание.
6.5.2 Положение или сделанное в нем изменение считается принятым, если на
заседаниях собрания проведено не менее двух чтений, за исключением случая,
когда изменение обусловлено законом. Перерыв между двумя последующими чтениями
должен быть не менее четырех рабочих дней. Положение или сделанное в нем
изменение принимается в собрании простым большинством голосов состава собрания.
6.5.3 Положение или сделанное в нем изменение вступает в силу начиная со дня
указанного собранием.
6.6 Контроль за исполнением правовых актов города Нарва.
6.6.1 Контроль за исполнением правовых актов Нарвы производят городское
собрание и городская управа в порядке, установленном законом, настоящим
положением, порядке работы собрания и порядке работы управы.
6.6.2 Контроль за сроками исполнения правовых актов производит в части правовых
актов собрания канцелярия городского собрания, в части правовых актов городской
управы - городская канцелярия.
7. Городской бюджет.
7.1 Доходы и расходы Нарвского городского бюджета.
7.1.1 Доходами городского бюджета являются:
1) поступления от налогов;
2) средства, получаемые в результате хозяйственной деятельности бюджетных
учреждений, а также доход, поступающий от участия в предприятиях;
3 средства, выделенные из госбюджета, прочие денежные пособия и целевые
поступления;
4) кредиты и полученные проценты;
5) прочие поступления.
7.1.2 Расходы городского бюджета предусмотрены для:
1) выполнения возложенных законом на город обязанностей;
2) выполнения обязательств, исходящих из договоров;
3) финансирования прочих потребностей;
4) образования резервного фонда в размере не менее 1 % от расходов бюджета.
7.1.3 Бюджетный год определяется законами Эстонской Республики.
7.2 Составление и вступление в силу городского бюджета.
7.2.1 Городской бюджет составляется в порядке, предусмотренном законом,
учитывая план развития города. К предложениям по изменению бюджета или его
проекта, которые обуславливают уменьшение предусмотренных в нем доходов,
увеличение расходов или перераспределение расходов, инициатору необходимо
приложить финансовые расчеты, которые показывают необходимые для покрытия
расходов источники доходов.
7.2.2 В бюджет включаются все доходы и расходы города, которые при составлении
бюджета приводятся в равновесие. В предложении по изменению бюджета, которое
обуславливает уменьшение предусмотренных доходов, увеличение расходов или
перераспределение расходов инициатору необходимо приложить финансовые расчеты,
которые показывают необходимые для покрытия расходов источники дохода. При
рассмотрении предложения необходимо выслушать мнение городской управы, привлекая
для этого финансово-экономическую комиссию городского собрания.
7.2.3 Самостоятельный бюджет города состоит из доходов и расходов одного
бюджетного года, которые в конечном итоге приводят в равновесие. Городу
запрещено предоставление кредита или его поручительство. Кредит можно
предоставить только как учебный кредит в рамках средств, предусмотренных для
этой цели.
7.2.4 Проект городского бюджета, принятый бюджет, изменения бюджета и отчет по
исполнению бюджета публикуются для общего ознакомления жителями города.
Городской бюджет вступает в силу в срок, предусмотренный законом.
7.2.5 Финасовый департамент организует составление городского бюджета ежегодно,
начиная с 01 июня финансовый департамент сообщает на основании экономического и
социального прогноза предстоящего года каждому использующему бюджетные средства
граничную сумму его расходов и передает его комиссиям собрания до 01 октября.
8. Городское имущество.
8.1 Понятие городского имущества.
8.1.1 Городское имущество это принадлежащее городу как местному самоуправлению
недвижимое и движимое имущество, а также измеряемые деньгами права и
обязанности.
8.1.2 Требования, исходящие из местных налогов, а также требования, возникшие
на прочих основаниях, считаются городским имуществом со дня возникновения права
требования.
8.1.3 Недвижимость, принадлежащая городу, должна быть занесена в книгу
недвижимости, но его нагружают вещевым правом или если недвижимость передается
во владение другого лица.
8.2 Управление городским имуществом.
8.2.1 Управление городским имуществом это право и обязанность управляющего
городским имуществом организовывать владение, использование и распоряжение
городским имуществом.
8.2.2 Управляющий городским имуществом является учреждением города.
8.2.3 Управляющий городским имуществом обязан всячески заботиться о сохранности
управляемого им городского имущества и о возможном росте его ценности. Заключая
сделку с городским имуществом, управляющий городским имуществом должен
стараться избегать убытков и увеличивать прибыль, которую город может получить
от сделки.
8.3 Хозяйственная деятельность и участие города в юридических лицах.
8.3.1 Для оказания публичных услуг город Нарва может основывать учреждения,
управляемые учреждениями города, которые не являются юридическими лицами, а
также основывать целевые учреждения, быть пайщиком и акционером в важных с
точки зрения города предприятиях, а также быть членом недоходного объединения.
8.3.2 Основание и прекращение деятельности учреждения, управляемого учреждением
города решает городское собрание. Положение управляемого учреждения и его
изменения утверждает городская управа, если в законе не предусмотрено иное.
8.3.3 Городская управа направляет данные о городском учреждении и учреждении,
управляемом городским учреждением для регистрации в регистре государственных
учреждений и учреждений местного самоуправления.
8.3.4 Основание, объединение, деление, реорганизацию и прекращение деятельности
целевого учреждения, единственным основателем которого является город Нарва, а
также паевого товарищества и акционерного общества, единственным владельцем или
акционером которого является город Нарва, а также утверждение положения или его
изменение решает городское собрание.
8.3.5 Городская управа назначает членов совета городского целевого учреждения,
паевого товарищества или акционерного общества, а также реализует прочие права
основателя, совладельца или акционера. При отсутствии совета городская управа
назначает членов правления паевого товарищества.
8.3.6 Если у целевого учреждения несколько основателей или если в паевом
товариществе или акционерном обществе кроме города Нарва есть и другие пайщики
или акционеры, а также если город Нарва участвует в недоходном объединении,
участие или прекращение участия решает городское собрание. В прочей части права
собственника, акционера, учредителя или члена реализует назначенное городской
управой лицо.
8.3.7 Городское собрание или городская управа или городское учреждение не
должно ограничивать правовым актом или действием свободу конкуренции или
устанавливать ограничение конкуренции, если такое право не исходит из закона.
8.3.8 Для выполнения задач, предусмотренных законом или положением, у города
Нарва есть право заключать договора. Право заключения договоров от имени города
есть в пределах своей компетенции у мэра, председателя горсобрания и у других
уполномоченных собранием, городской управой или городскими учреждениями лиц.
8.4 Местные налоги.
8.4.1 У городского собрания есть право на основании закона издавать постановления
для установления местных налогов (в дальнейшем налоговое постановление).
8.4.2 Местные налоги, изменение ставок налогов устанавливаются до принятия
бюджета или его изменения или принятия дополнительного бюджета. Налоги и ставки
налогов , а также их изменения устанавливаются в начале бюджетного года или
вместе с принятием дополнительного бюджета или изменением бюджета.
8.4.3 Если законом не установлено иное, то налоговым управляющим местных
налогов является городская управа, которая организует в порядке, установленном
в налоговом постановлении, сбор местных налогов через городские учреждения.
8.4.4 Местные налоги не должны препятствовать свободному движению людей,
товаров и услуг.
8.5 Повинности.
8.5.1 Повинность это обязанность производить определенную работу по обеспечению
благоустройства, находящейся во владении или управлении лица или прочей
территории и граничащей с ней территории общего пользования. Повинность
налагается на лицо для исполнения правил благоустройства.
8.5.2 Повинность устанавливается постановлением собрания. При назначении
повинности устанавливается суть повинности, величина, условия и порядок
исполнения.
8.5.3 Исполнение повинности проверяет городская управа. Городская управа
назначает лицо, ответственное за проверку исполнения повинности, а также
устанавливает права и обязанности при проведении контроля.
8.5.4 Повинность не может заменять налог в городской бюджет.
8.5.5 Повинностью нельзя устанавливать штрафы, плату за обслуживание, пошлины
или денежные взносы с прочими названиями.
8.5.6 Повинность не может быть объектом договора.
8.6 Прочие правовые акты, регулирующие владение, использование и
распоряжение городским имущестом.
8.6.1 Владение, использование и распоряжение городским имуществом регулируют в
дополнение к правилам положения утверждаемые собранием правила городского
имущества, порядок отчуждения городского имущества, а также порядок
предоставления городского имущества в пользование.
8.6.2 У собрания есть право, учитывая особенности определенного вида имущества,
устанавливать отдельным постановлением порядок владения, использования и
отчуждения такого имущества.
9. План развития города.
9.1 План развития города.
9.1.1 План развития города это документ, который отображает социально-экономическое
положение единиц местного самоуправления города Нарва, а также анализ и прогноз
состояния среды, основные направления развития, общую планировку территории и
основы развития инфраструктуры.
9.1.2 План развития составляется на трехлетний период. В случае наличия
имущественных обязательств на срок превышающий три года или они планируются на
более длительный период, то план развития составляется на этот период.
Исполнение плана развития анализируется и дополняется ежегодно.
9.1.3 Городское собрание обеспечивает доступность плана развития жителям
города, а также утверждает городской план развития после рассмотрения
соответствующих поправок в срок, установленный собранием. Утвержденный план
развития публикуется и делается доступным в порядке предусмотренным городским
собранием.
9.1.4 При выявлении обстоятельств, принуждающих к изменению плана развития, у
городской управы есть право и обязанность инициировать производство по
изменению собранием плана развития.
9.2 Общая планировка города и план развития.
9.2.1 Общая планировка города это разработанный для обеспечения исполнения
функций города целостный план использования территорий, который утверждает
городское собрание на десятилетний период согласно требований, установленных в
правовых актах Эстонской Республики, постановлениях или решениях городского
собрания.
9.3 Городское строительство.
9.3.1 Городское строительство это возведение на участке земли строения или
сооружения, а также пристройка или его перестройка. Строительство производится
на основании общей и детальной планировки города и утвержденных на его
основании планов землепользования, а также строительных проектов. Строительная
деятельность регулируется правовыми актами Эстонской Республики, а также
утвержденным городским собранием строительным положением.
9.3.2 Город может для выполнения задач, относящихся к компетенции местного
самоуправления по строительству зданий и сооружений в порядке предусмотренном
законом, принудительно отчуждать участки земли других собственников, а также
налагать на недвижимость принадлежащую другим собственникам строительные
ограничения.
9.4 Защита культурных ценностей.
9.4.1 Задача органов местного самоуправления города Нарва - обеспечить
сохранность находящихся на территории города, независимо от права
собственности, исторических, архитектурных, художественных или прочих ценностей
государственного значения.
9.4.2 Выявление объектов, подлежащих охране, и порядок их владения,
использования и распоряжения, а также установление по отношению к ним ограничений
происходит в порядке установленном правовыми актами Эстонской Республики, а
также постановлениями и решениями собрания.
9.5 Защита окружающей среды.
9.5.1 Задача органов самоуправления - обеспечить и сохранить здоровую жизненную
среду, сохранение находящихся на территории города уникальных природных
сочетаний и единичных объектов.
9.5.2 Взятие под охрану природных объектов и ограничение владения ими, их
использование и распоряжение ими происходит в порядке установленном правовыми
актами.
9.5.3 В порядке установленном законом у органов самоуправления есть право
ограничивать осуществление права собственности на природоохранные объекты, не
находящиеся под защитой. Ограничения устанавливаются в городских правилах
благоустройства и природоохраны, в строительном положении и других
постановлениях и решениях городского собрания.
10. Городские
учреждения и городская публичная служба.
10.1 Городские учреждения.
Городскими учреждениями являются:
10.1.1 Городские казенные учреждения, которые осуществляют публичную власть и
финансируются из городского бюджета - канцелярия городского собрания, городская
канцелярия, городские департаменты, отделы и службы.
10.1.2 Учреждения образования, культуры, спорта, здравохранения, опеки и прочие
учреждения, которые финансируются из городского бюджета и которые не
осуществляют публичную власть.
10.2 Порядок образования городских казенных учреждений.
10.2.1 Образование городского казенного учреждения, его положение и изменения в
нем утверждает городское собрание по предложению городской управы:
1) права, обязанности и порядок работы городского учреждения определяются в
положении учреждения.
2) структуру и условия зарплаты городских учреждений утверждает Нарвское
городское собрание.
10.2.2 Порядок образования других городских учереждений (не казенных):
1) образование городских учреждений, а также прекращение их деятельности решает
городское собрание;
2) положение о городском учреждении и изменения в нем утверждает городская
управа;
3) руководителя городского учреждения назначает на должность городская управа
по предложению мэра.
10.2.3 Городская публичная служба:
1) городская публичная служба это работа в городских казенных учереждениях;
2) городской публичный служащий это лицо, которое выполняет работу за зарплату
в городском казенном учереждении;
3) городскими публичными служащими являются чиновники, вспомогательные служащие
и внештатные служащие;
4) чиновник это лицо, назначенное или избранное на должность на основании
закона о публичной службе;
5) вспомогательный служащий это предусмотренный штатным расписанием на
вспомогательную должность технический работник, принятый на работу на основании
трудового договора;
6) внештатный служащий это лицо, назначенное на должность или принятое на
работу, имеющую временный характер, на основании трудового договора на
определенный срок;
7) городская публичная служба происходит в порядке установленном законом и
правовыми актами города Нарва.
10.3 Социальные гарантии для лиц, избранных и назначенных на должность
Городским собранием.
10.3.1 Работающему на оплачиваемой должности председателю собрания или его
заместителю, мэру, а также членам управы, назначенным на должность собранием
при освобождении от должности по решению собрания может выплачиваться
компенсация в размере до трёх месячных должностных окладов, если они
проработали от двух до восьми лет, или в размере до шести месячных должностных
окладов, если они проработали в соответствующей должности более восьми лет, и
освобождение от должности производится:
1) в связи с окончанием срока полномочий;
2) по личной инициативе в связи с состоянием здоровья, которое не позволяет
выполнять постоянно свои служебные обязанности;
3) в связи с выражением недоверия.
10.3.2 Предусмотренная в пункте 10.3.1 компенсация не выплачивается, если
избранное или назначенное на должность городским собранием лицо освобождается
от должности по инициативе лица, за исключением случая предусмотренного в
подпункте 2 пункта 10.3.1; избирается или назначается на должность городским
собранием на новый срок.
10.4 Городскую службу организует и проверяет городская канцелярия.
11. Внешние связи и
сотрудничество с самоуправлениями.
11.1 Основы организации внешних связей города Нарва.
11.1.1 У города есть право самостоятельно вступать в члены соответствующих
международных организаций или развивать с ними сотрудничество.
11.1.2 Вступление в члены международных организаций или выход из них, а также
вопросы представительства города в них решает городское собрание.
11.1.3 У городского собрания и городской управы есть право свободно развивать
взаимовыгодное сотрудничество со всеми городами и самоуправлениями внутри
государства и за рубежом.
11.2 Отношения города Нарва с городами побратимами и сотрудничество на
региональном уровне.
11.2.1 Город Нарва развивает взаимозаинтересованную работу с исторически
сложившимися городами побратимами, ищет и заключает новые связи в интересах
дальнейшего развития города и интересах жителей города.
11.2.2 В интересах развития города Нарвские органы местного самоуправления
сотрудничают с органами самоуправления других регионов, а также развивают связи
и сотрудничают с органами самоуправления столицы, а также с городами других
государств.
11.2.3 Нарва, как приграничный город с Российской Федерацией, развивает
взаимовыгодное сотрудничество согласно договоренностей между правительствами.
11.2.4 Международные договоренности, которые заключены органами местного
самоуправления города Нарва или их уполномоченными делегациями и лицами,
подлежат к рассмотрению и утверждению городским собранием, если для их
соблюдения на город Нарва возложены определенные обязательства, которые требуют
дополнительных расходов из городского бюджета.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Нарвского городского собрания
№ 36/16 от 29.06.2000г.
Официальная
Нарва. Городское
собрание Нарвы. Главная
страница. Фотографии Нарвы.
Страница обновлена 2003-01-12