Новый мэр Нарвы Тармо
Таммисте в детстве мечтал стать водителем грейдера, но судьба распорядилась
иначе. Сегодня оптимистически настроенный Тармо Таммисте считает, что главное
- уверенно идти по дороге жизни, и успех обеспечен.
Руководство Нарвой в
жизни Таммисте - новое испытание, которое он также намерен достойно пройти.
Родившийся в 1962 году в Тарту Тармо Таммисте провел большую часть своей
жизни в этом городе. Там же получил образование, став ветеринаром.
- Почему именно ветеринаром?
- История интересная. Вообще, когда
учился в школе, я мечтал стать моряком дальнего плавания. Даже определил
место, где буду учиться: в Ленинградском высшем училище торгового флота имени
Макарова. Ради этой цели я специально пошел в класс с усиленным изучением
русского языка. Нам преподавали по 12 уроков в неделю. Но к окончанию школы у
меня испортилось зрение, а при поступлении в Макаровку это очень важный
фактор. Эту мечту пришлось отставить. Поступал в сельхозакадемию на факультет
ветеринарии, но не прошел по конкурсу. Затем, когда служил в армии, для себя
решил, что обязательно буду учиться. Только все раздумывал: учиться профессии
ветеринара или посвятить себя гуманитарной медицине? Много факторов повлияло
на мой выбор в пользу ветеринарии. Во-первых, это срок учебы. С учетом одного
года подготовительного отделения профессии ветеринара надо учиться 6 лет, а
на факультете медицины - 8 лет. А во-вторых, это зарплата: как ветеринарный
врач в колхозе после окончания академии я получал зарплату 300 рублей плюс
различные премии. А молодой врач в то время получал оклад примерно 120
рублей. Для того, кто начинает свою самостоятельную жизнь, это немаловажный
фактор.
- Тяжело ли оказалось служить в
армии? Не было ли языковых проблем?
- Служить было нетяжело. Да и неприятных
воспоминаний о службе в армии у меня нет. Служил я в войсках связи на
Украине. Сначала недалеко от Киева, а затем более года в Киеве. С языком
проблем не было, так как я получил хорошие знания русского языка в школе.
- Как строилась ваша карьера
после учебы?
- После окончания академии я
практически три года проработал в колхозе ветеринарным врачом. В начале 90-х
годов, когда уже была очевидна печальная судьба колхозов, я задумался о смене
работы. В то время в Раквере открылся новый мясокомбинат и был объявлен
конкурс на должность менеджера по биотехнологическим продуктам. Я выиграл
этот конкурс, тем более что одним из требований было наличие диплома
ветеринара, который у меня есть. Но проработал там недолго. Дочь подрастала,
и я задумался, как и все родители, о том, что ребенок должен пойти учиться в
хорошую школу. Я просто представил, что дочка пойдет учиться в сельскую школу
в том поселке, в котором мы жили, - и мне как-то грустно стало. Долго не
размышлял, и мы приняли решение о переезде в Тарту. В Тарту работу нашел
быстро - в одном малом предприятии возле Тартуского университета советником
по биотехнологиям. Спустя некоторое время получил предложение возглавить
производство на небольшом мясокомбинате. Прошел специальное обучение в Германии.
Проработал там более трех лет, пока не ужесточились европейские требования, в
связи с чем акционеры приняли решение закрыть производство. После этого
работал начальником производства в Тартуском филиале таллиннской фирмы,
занимающейся производством пластмассовых бутылок для "Ёсель Фудс".
Затем работал менеджером по продаже в фирме на юге Эстонии. Прошел обучение в
течение полугода в Германии, по возвращении продолжил работу в этой фирме.
Весной 2000 года получил предложение возглавить "Хеакоррастус" в Нарве,
что сильно изменило географию моей карьеры.
- Как восприняла семья ваш
переезд в Нарву?
- Моя семья меня всегда
поддерживает. Даже в этом случае, когда мне удается провести время с ними
вместе в течение только двух дней, так как семья живет в Тарту. Дочь учится в
гимназии, ей уже 15 лет, и я не намерен срывать ей учебу. Когда она закончит
учебу, тогда будет видно.
- Как жена и дочь отнеслись к
вашему новому назначению на должность мэра?
- Я после получения предложения
баллотироваться на пост мэра, естественно, сразу посоветовался с семьей, так
как из-за новой работы нам придется реже видеться. Противостояния или
каких-либо ультиматумов не было. Наоборот, я получил поддержку своей семьи.
- Вот уже неделя с того момента,
как вы приступили к обязанностям мэра Нарвы. Нет ли чувства страха, город
все-таки не предприятие?
- Естественно, руководство городом
и руководство предприятием сильно различаются, хотя структура чем-то похожа.
Должность мэра ставит человека на передний план, он всегда на виду, а это
требует большой ответственности за свои действия. Мне очень трудно сегодня,
спустя неделю после назначения на эту должность, сказать, справлюсь я или
нет. Я думаю, что могу положиться на своих помощников. Двое из них работают уже
не первый год. Остальные двое тоже хорошие специалисты в своей области.
- Нарва становится домом или это
все-таки временная остановка?
- Я никогда не задавал себе
подобный вопрос. Мне понадобилось много времени, чтобы доказать, что я могу
здесь работать. Я пришел сюда, я чужой, прошел испытательный срок. Это,
кстати, меня ко многому обязывает. Но пока сказать, что Нарва мой дом, я не
могу.
- Тяжело ли жить в Нарве эстонцу
из Тарту?
- Честно сказать, особых трудностей
я не вижу. Естественно, Нарва и Тарту отличаются друг от друга, и не потому,
что в одном городе живут русские, а в другом эстонцы. Нет. Города отличаются,
во-первых, своей направленностью. Тарту - это академический город, Нарва -
промышленный. Но, конечно, и менталитет разный сказывается. Нарва все-таки
русский город. Но мне жить здесь не тяжело. У меня есть друзья, есть общение.
- Идеальный город... Каким он
должен быть?
- Если смотреть, как в книге, -
город, где все хорошо, светло, вокруг все хорошие и у всех все есть. Если бы
так было, то было бы замечательно. Но я все-таки думаю так, что хорошая жизнь
в городе зависит от условий жизни. Есть ли у людей работа? Есть ли места
досуга? Это начало всему. Когда человек обеспечен, то уверен в том, что он
нужен. Проснулся утром, пошел на работу, вернулся домой в семью, хорошо
провел выходные... Когда выбирали мэра, меня спросили, что я считаю самым
важным. Самым важным является, на мой взгляд, наличие рабочих мест. Чтобы
человек мог обеспечить свою семью. Это основа идеала. Самые красивые и
богатые города мира также имеют свои проблемы. Вот если удастся осуществить
некоторые изменения в Нарве, то, думаю, жители будут довольны.
- А есть в Эстонии город,
который близок к идеалу?
- В Эстонии, я думаю, такого города
нет. Вот, например, говорят, что все деньги крутятся в Таллинне, но стоит
отъехать на 30 километров - и деньги закончились. В принципе, так оно и есть.
Но это не показатель идеальности города. Согласно криминальной хронике, там
не только деньги, там еще и практически весь криминал. Даже такой момент - в
городе стоят знаки, сообщающие: "Осторожно: воры!". Я никогда не
испытывал желания жить в Таллинне. Я могу туда съездить по делам или в гости,
но жить там не хочу, он какой-то нездоровый город.
Тарту тоже имеет свои проблемы
из-за большого количества высокообразованных людей, отсутствия рабочих мест
для них. Хотя в Тарту более спокойно.
Вильянди маленький красивый город,
но нет рабочих мест. Все в конечном итоге замыкается на этом.
Сергей Степанов,
"Северное побережье".
|
В четверг у
вице-мэра по вопросам городского хозяйства Владимира Калачева прошло
совещание в участием представителей пограничной и таможенной служб Ида-Вирумаа,
генерального консульства Российской Федерации в Нарве, а также нарвских фирм,
обеспечивающих транзитный поток через границу.
Стороны договорились
о том, что Нарвская горуправа обратится к губернатору Ленинградской области
Валерию Сердюкову с просьбой содействовать решению проблем ускорения
пересечения границы грузовым транзитным транспортом, а также туристическими
автобусами и пешеходами. В совещани, в частности, участвовали начальник
Ида-Вируской таможенной инспекции Лаури Пастак, генеральный консул РФ в Нарве
Юрий Попов, директор муниципального предприятия "Транссервис-Н"
Владимир Мижуй и руководитель Центра логистики и экспедирования Эльдар
Салманов.
Транзитному грузовому транспорту
порой приходится простаивать два или три дня в ожидании проезда на российскую
сторону. Возникают проблемы и с легковыми автомобилями, которые держат курс
на восток. Скоро ситуация может осложниться, если не принять мер.
Санкт-Петербург готовится к празднованию в мае-июне этого года своего
300-летия, и если заранее не решить возникающие на границе проблемы, если не
позаботиться об увеличении пропускной способности Нарвско-Ивангородского
участка границы, то не только дальнобойщики, но и направляющиеся из Европы
через Эстонию в Россию туристы могут столкнуться с еще более сложными
проблемами при въезде на территорию Ленобласти.
Цифры говорят о росте грузопотока:
в прошлом году в сторону России проехало 18540 грузовых автомобилей, в то
время как в 2001-м число таких машин было почти в два раза меньше - 10700. Ежедневно
в минувшем году из Нарвы в сторону Ивангорода и обратно в среднем ходило
более 8 тысяч человек - рост к 2001 году 15 процентов.
Сложности возникают из-за несопряженности действий эстонской и российской
сторон. Нарвская таможня в сутки может пропускать, с полагающимся досмотром,
на восток до 300 грузовиков, Кингисеппская же (таможенный пункт в Ивангороде)
- принимает в сутки всего лишь по 80 или 90 машин. А из-за дополнительных
организационных сложностей у восточного соседа в минувших ноябре и декабре
пропускная способность границы уменьшилась даже до 60 машин в сутки.
Сказываются не только нехватка
кадрового состава на российской границе, но и слабая техническая база и
устаревшая технология, используемые на восточном берегу реки Нарвы. Но кадровая
проблема сейчас решается. Эстонская сторона надеется, что губернатор
Ленобласти Валерий Сердюков отдаст распоряжение о выделении необходимых
ресурсов для укрепления технической базы таможенно-пограничной службы на
российской стороне. Нарва предлагает Ивангороду ввести совместно новые
технологии с применением компьютерной техники для ускорения прохождения
грузовым и легковым транспортом границы. Современные технологии намечается
внедрить и для контроля проезда через эстонско-российскую границу туристических
автобусов.
Евгений Ашихмин,
"Нарвская неделя".
|
Если хоть кто-то из соседей поборол свой страх, пожилая
нарвитянка осталась бы живой.
В минувший четверг , 9 января, полицейским, прибывшим в 11
часов дня в квартиру на улице Кереса, 15, в Нарве, открылась ужасная картина
— труп 70-летней хозяйки с множественными колото-резаными ранами среди
перевернутой вверх дном квартиры. Полный кавардак в комнате, ванной и на
кухне говорил о том, что хозяйка сопротивлялась, а убийцы что-то искали после
того, как расправились с ней.
При досмотре квартиры жертвы полицейские обнаружили самогонный
аппарат и около 10 литров готовой продукции, которые, вполне возможно, имели
непосредственное отношение к мотиву убийства.
Со слов соседей полицейские узнали, что около 5 часов утра из
квартиры потерпевшей слышались крики о помощи. Однако никто из них не только
не вышел в коридор, чтобы позвонить в квартиру, но даже не сообщил по
телефону в полицию о том, что творится в соседней квартире. В настоящее время
личность предполагаемых убийц утановлена, и ведется их интенсивный розыск.
Светлана Логинова,
«Молодежь Эстонии».
|