Министерство путей сообщения России
в связи с неблагоприятными обстоятельствами по разгрузке ввело
конвенционный запрет на отгрузку зерна для портов Эстонии с 5
по 10 марта 2003 года. Как сообщили «Росбалту»
в среду в пресс-службе МПС РФ, в связи с возросшим
грузооборотом между Россией и Эстонией в феврале-марте текущего
года на пограничных станциях Ивангород —
Нарва и Печора Псковские — Орава
не обеспечивается своевременный вывоз грузов.
Сдерживание вагонопотока
произошло вследствие ограниченности возможностей таможенных служб
и служб пограничного досмотра к возросшему объему работы. Несовершенная
технология по замене российских локомотивов на эстонские
на пунктах приема и сдачи вагонов также стала одной из причин
невыполнения графика пропуска поездов. Так, в феврале 2003 года
прием-передача поездов Эстонской железной дорогой по переходам Ивангород — Нарва и Печоры Псковские — Орава составляет 812 поездов при графике 952 поезда,
в том числе по Нарве — 537 поездов вместо 616 и по Печорам — 275 поездов вместо 336 поездов. «Необеспечение приема в согласованных объемах привело
к накоплению поездов на Октябрьской железной дороге и необходимости
введения конвенционных запрещений на погрузку в Эстонию», — подчеркнули
в пресс-службе МПС РФ.
МПС России в среду, 5 марта, обратилось к
исполнительному директору, председателю правления АО «Эстонская железная
дорога» Герберту Пейну с просьбой
о принятии мер к обеспечению необходимого ежесуточного приема грузовых поездов
по пограничным переходам Ивангород —
Нарва и Печоры Псковские — Орава и о переходе на работу,
обеспечивающую прием-передачу по пограничным переходам до 37 пар поездов
в сутки.
РОСБАЛТ
|