28
февраля 2003 г. Чужой
Автобус. |
14 февраля уездной управой Ида-Вирумаа был объявлен конкурс на обслуживание
общественным транспортом уездных линий. Но вскоре два предприятия - Järve Bussipark (Кохтла-Ярве) и Narva Bussiveod опротестовали в республиканском Департаменте госпоставок условия конкурса. По мнению руководства нарвского
предприятия, требования к претендентам на победу в конкурсе госпоставок заранее отдают преимущество крупным частным
фирмам, оставляя на обочине другие предприятия, включая муниципальные. Что
касается акционерного общества Narva Bussiveod, то оно заинтересовано в 11 маршрутах,
связывающих приграничный город с курортом Нарва-Йыэсуу,
с Силламяэ, а также с расположенными в пригороде
Нарвы садовыми товариществами. Традиционно эти линии обслуживает Narva Bussiveod, и обслуживает
на высоком уровне. Потеря же этих маршрутов означает для муниципального
предприятия потерю трети объема перевозок и доходов, а работы лишатся до 35
водителей – если в Нарву на эти 11 линий придет иногородняя автобусная фирма.
Как пояснили на предприятии, по условиям
конкурса к участию в нем допускаются фирмы, имеющие годовой оборот не менее
20 миллионов крон, не менее 500 тысяч крон чистой прибыли и представившие до
28 февраля (срок подачи заявок на конкурс) аудированный
баланс, зарегистрированный в соответствующей инстанции. По первому условию
нарвское предприятие проходит, а вот по двум остальным... Минувший
год Narva Bussiveod
завершило с прибылью, но с меньшей, чем запрашивают организаторы конкурса.
(Предприятие решало социальные проблемы, например, на 20 процентов была повышена
зарплата работников.) Что касается срока подачи аудированного
баланса, показывающего финансовую картину на предприятии, то об этом в Нарве
узнали с момента объявления конкурса - 14 февраля. Как поясняет председатель
правления акционерного общества Narva Bussiveod Дмитрий Юрлин,
недостаточно отведено времени на процедуры, предусмотренные Коммерческим
кодексом ЭР. О ситуации знают городские власти.
Собственник предприятия - муниципалитет проявляет интерес к результатам
конкурса. Ведь во многом решается судьба фирмы, имеющей важное
значение для города. С приходом к рулю Narva
Bussiveod новой команды предприятие обрело
стабильность. Уездный старейшина пока воздерживается от
своей оценки ситуации, ссылаясь на то, что поступивший из Нарвы протест еще на
стадии рассмотрения в Департаменте госпоставок. А
главный специалист уездной управы Валентина Лунина, занимающаяся вопросами
общественного транспорта, поясняет: в связи с подачей протеста конкурс
приостановлен. В то же время в отличие от работников Narva
Bussiveod она считает условия конкурса приемлемыми
как для частных фирм, так и для муниципальных предприятий. «Сейчас рыночные
отношения, частные и муниципальные фирмы должны участвовать в конкурсе на
равных условиях». В.Лунина также полагает, что у нарвского предприятия есть
шансы выиграть конкурс. И все же в Нарве обеспокоены - условия
конкурса, по итогам которого фирмы-победители будут обслуживать уездные
маршруты в течение десяти лет, не дают возможности участвовать в нем нарвским
предприятиям. Уместно тут было бы заметить, что за последние годы иногородние
фирмы-генподрядчики вытеснили на ряде крупных объектов Нарвы местных
строителей. Отстоит ли город автобусные перевозки? По мнению генерального
директора частного предприятия Järve Bussipark Эркки Вейсманна, условия конкурса противоречат
законодательству. Как видим, и частный бизнес солидарен с Narva
Bussiveod. Евгений Ашихмин,"Молодежь
Эстонии" |
Просмотров страниц |
Всего посетителей- |
-посеителей сегодня |
||||
28 февраля 2003 г.