ЧАТ Архив новостей.
Последние новости.
Главная страница. Обсудить на ФОРУМЕ
Сегодня темпы защиты отстают от
темпов потерь... |
Как
мы и обещали, вопросы, заданные читателями нашей веб-версии,
нашли своего адресата. Поскольку касались они в основном совета ЦУ Нарва Хайгла, то на встречу в редакцию пришли его
представители: председатель А.Коваленко, а также А.Чухляев
и Е.Тороквей. Для “чистоты результата ” мы
пригласили на наш круглый стол и представителей властных структур города. Горуправу на встрече таким
образом представляла Реэт Вялья,
горсобрание – Владимир Хомяков. Сегодня мы знакомим
вас с ответами на наиболее важные и представляющие общественный интерес
вопросы. Полную версию круглого стола вы найдете на нашем
сайте. Следует отметить, что этой публикацией мы открываем серию круглых
столов по темам, подсказанным нам читателями. - Сколько раз за время работы совет встречался с
коллективами того или иного отделения больницы, общественными медицинскими
организациями для решения проблемных вопросов? Е.Т. Согласно Уставу
нашего целевого учреждения в наши обязанности не входят встречи с трудовым
коллективом и общественными организациями. Инициатива должна исходить от
коллектива. На каждую инициативу мы откликались. А.К. Все
производственные и трудовые отношения должны происходить
и происходят между правлением и коллективом. Работодателем и работниками.
Если работники не могут решить свои вопросы на этом управленческом уровне –
будь то повышение зарплаты или необходимость повышения квалификации - тогда
коллектив выходит на совет. У нас состоялись две такие масштабные встречи, и
там мы, в частности, говорили о том, как определяет обязанности обеих
структур наш Устав. Говорили о том, что буфет, раздевалки и множество других
повседневных вопросов – это епархия правления. -Чем отличаются функции совета и правления, каковы зоны
их ответственности? В.Х. Самым
исчерпывающим был бы ответ на этот вопрос вот в каком варианте: опубликовать в газете Устав Нарва Хайгла, выделить в нем обязанности совета и правления – и
все сразу станет ясно. -Ну, пока мы не “Медицинская газета”, вряд ли это
возможно. Но в больнице наверняка есть свои инфоносители – с их помощью это предложение можно легко
осуществить. Е.Т. Если попытаться
свести суть ответа к одной фразе – мы, совет, орган контролирующий. А.Ч. …и направляющий развитие больницы. Например, к нам обращался
коллектив “Скорой помощи”, необходимый им разговор состоялся
и в продолжение его мы организовали встречу с председателем горсобрания. Г-н Стальнухин со
своей стороны инициировал встречу с работниками довольно высокого ранга из
Социального министерства. Приходили к нам и персональные жалобы работников по
вопросам трудовых отношений. Предложения, касающиеся реорганизации – в
частности, отделения гинекологии и акушерской службы. Было множество и
других, менее значительных “сигналов”, и если они были оформлены в режиме
официального обращения, мы обязательно на них реагировали И
принимали рекомендательные решения в адрес правления. Поскольку по роду своей
деятельности совет не вправе вмешиваться в отношения между работодателями и
работниками. Объект управления для него – это правление. -Но прав без ответственности не бывает… В.Х. Совет (цитирую)
“осуществляет надзор за деятельностью целевого учреждения…
Имеет право требовать от правления отчета о деятельности”. По всем
законам и в отношении всех целевых учреждений это основа основ. А.Ч. Прямой
прерогативой совета является принятие бюджета на следующий хозяйственный год,
назначение аудитора, подписание аудиторского отчета,
изменение состава правления. Совет утверждает план развития, составленный правлением
на один год и перспективный – на 5 лет. Почему не готовит, а утверждает? По
одной простой причине – всей информацией (планы Социального министерства,
Больничной кассы), на основе которой готовятся такие программы, владеет
правление. Оно обязано подготовить эти документы. -Сколько раз г-жа Коваленко за 9 месяцев работы ездила в
центральную Больничную кассу и Социальное министерство? А.К. Количество
выездов не всегда связано с качеством работы. Это мы видим на примере
правления. Первое, что сделал совет после своего образования, - проложил мост
между целевым учреждением и уездными структурами. Все необходимые усилия по
налаживанию этой работы были сделаны, произошло разделение обязанностей
членов правления, и каждый из них, согласно обязательствам по заключенному с
ним договору, отвечает за свой участок работы, куда входит и контакт с тем
или иным вышестоящим органом здравоохранения. Что касается участия в этом
процессе совета, то правление, составив план работы на год, план развития,
должно ставить перед советом наиболее важные вопросы, требующие его
вмешательства. -Сколько было таких обращений? А.К. Ни одного. В.Х. Этот вопрос я
считаю в нашей дискуссии основным. Ситуация в городском муниципальном
здравоохранении является чрезвычайно серьезной. Она упирается не только в
шведскую модель и фигуру главного врача уезда. Больница давно уже стала
экономической структурой. Она включена в систему движения финансовых потоков,
находится в рынке, как любое другое предприятие. И здесь пересекается
множество интересов внешних по отношению к нашей больнице сил. Устоять в
такой ситуации довольно трудно. Как это получается у нас? Мы лишились за
последнее время глазного отделения, неврологии, дермато-венерологии,
не смогли приобрести отделения дневной хирургии, скорее всего, лишимся лоротделения… Были поползновения
– к счастью, удалось отстоять – на отделения психиатрии и инфекционное. Мы
лишились финансирования по многим узким специальностям. Сегодня нет в
больнице детского невролога, детского кардиолога, аллерголога и так далее…Это страшный процесс. И правление с ним не справляется. Дай Бог, если я
ошибаюсь. Им не в позу надо вставать, а из кабинетов вышестоящих не вылезать
– обращаться и к вице-мэру, и к мэру, и к городскому врачу, и ко всем
партиям. Но, прежде всего, – в совет. Сейчас темпы защиты отстают от темпов
потерь. - Верно ли, что больницу хотят сделать частно-правовой структурой? И акционерами станут Нуждин, Тарахтин и Силланд? А.К. Слава Богу, что не члены
совета. А то мы уже и этому предположению не удивились бы. Нет, это, конечно,
нелепый прогноз. Хотя, как знать: очень часто “ниспровергатели” оказываются
главными героями в условиях изменившейся с их помощью ситуации. В.Х. Интересно… Когда я говорил год назад, что акционерное
общество лучше, чем целевое учреждение, мне заявляли: ты хочешь прибрать
больницу к рукам. Я говорил: так акционерное общество со 100-процентным
муниципальным капиталом! При таком подходе решение о продаже акций – хотя бы
одной – принимает горсобрание. И обратившись к
одному свежему примеру, скажу: если бы акционерное общество отказалось от 800
тыс. крон, то тот, кто от них отказался, попал бы под статью. А здесь
нанесение ущерба, по-другому я не назову, остается без последствий. -Думаю, стоит пояснить, что это за история. В.Х. На заседании
финансово-экономической комиссии, обсуждавшей проект бюджета, председатель
правления больницы отказалась от 800 тыс. крон, выделяемых для ремонта
операционного блока. Г-жа Летюка усомнилась в
технических возможностях осуществления этого проекта, не поверила членам
комиссии, профессиональным строителям, тому, что сделать это реально.. А ведь это та стартовая сумма, которая помогла бы нам
подтянуть европейские деньги, да и город, я больше чем уверен, на полпути нас
не оставил бы. Я могу понять, что предложение возникло неожиданно, ведь до
этого говорилось о дефиците бюджета в 40 млн. Но можно было попросить время
подумать, посоветоваться. А.Ч. Если оставить в
стороне эмоции, то город мог выделить целевому учреждению Нарва Хайгла 1млн 600 тыс. крон. Если бы правление представило
на финансово-экономическую комиссию горсобрания
необходимые документы. - Кстати, мы как-то писали со слов – не помню уже чьих,
что город ослабил поддержку больницы. А.К. Рада, что у
меня появилась возможность прояснить ситуацию. Заявки ЦУ оказывались без
удовлетворения только потому, что ходатаем не учитывались очень важные вещи:
что бюджет утверждается в начале года, и просить большие суммы посредине лета
– это дело, обреченное на неудачу. Что денег город не выделит, пока не
изучит, как это соотносится с приоритетами больницы и наличием документов,
обосновывающих необходимость получения инвестиций. А их, как мы уже говорили,
до сих пор нет…То есть дело не в происках, а в
отсутствии управленческих навыков. - Позвольте мне с тем стратегических
перейти на вопросы частного, скажем так, приземленного характера. Не слишком
ли сильное управленческое звено в больнице? Был в свое время главврач Манфред
Силланд, у него 1 заместитель, и дела обстояли
более чем хорошо. Е.Т. Что касается правления – не мы его назначали, так решил
депутатский корпус предыдущего созыва. Мы отвечаем только за то, что усилили
правление: это было необходимо для более эффективной работы. В прежнем
составе этот орган управления действовал уже около года, для того, чтобы
понять, что в его работе нужно что-то менять, времени было вполне достаточно.
-Каковы деловые способности двух новых членов правления.
По какой причине г.Яковлева была уволена из отдела
образования? Какими были судебные расходы Нарвской больницы в 2001 году и
сколько судебных тяжб выиграла юрист больницы г.Ануфриева?
На днях комиссия по трудовым спорам отменила выговор одному из врачей
больницы… А.К. “Кости
перемывать” можно кому угодно. При подборе кандидатур нас интересовала сугубо
деловая информация. Свой выбор мы сделали на конкурсной основе. Как финансист
Яковлева очень сильна, достаточно сказать, что в ее послужном списке есть
должность управляющей банка. Е.Т. То же можно
сказать и о профессиональном уровне Ануфриевой. Юристов, не проигрывающих
дел, вообще не существует… А.Ч. Надо учесть к
тому же, что приказ юрист готовит на основе документов, представленных
работодателем. -Почему новые фигуры в правлении взяты не из числа
медиков? А.Ч. Потому что медиков там уже трое, но нет человека, который
способен был направлять работу по грамотному составлению бюджета. К
сожалению, за прошедший год мы не получили такого документа. В.Х. После выборов
20 октября есть совершенно четкая вертикаль власти: мэр, вице-мэр, городской
врач, совет, правление. И если вы говорите о зоне ответственности, вот вам и
ответственные. В этом ряду, как видите, нет ни трудового коллектива, ни
общественных организаций. Все эти люди избраны, нужно уважать их право на
управление и дать им возможность нормально работать. Выбрали мы на три года нынешнюю власть, она сделала свои
шаги. Если поймет, что совершила ошибку, не справляется подведомственная ей
структура – произведет смену состава. Пока такую тревогу бьет совет, и это,
повторяю, его право. И никуда мы от этого не денемся. Это как раз таки
демократия. Всякого рода революции, “народные брожения” под это определение
не подпадают. -Как могут не увеличиться расходы на правление, как
утверждается, если он увеличился на 2 человека? А.Г. Они
действительно не увеличатся. Таково решение совета. -Если юрист Ануфриева переходит в правление, значит,
больница остается без юриста? А.К. Это решит
правление. В.Х. Правление может
наделить своего члена любой функцией, в которой заинтересовано - Сразу после избрания Совета г-жа Пахомова заявила о
том, что, по ее мнению, члены совета в течение 1 года должны работать без
зарплаты. Кто помешал ей претворить в жизнь это обещание? А.К. Лучше
переадресовать этот вопрос самой Елене, тем более,
что она состоит в совете не только нашего учреждения. Е.Т. Мы не просили
зарплаты. Это вопрос к учредителям. Скажу только, что нам предлагали и
большие суммы, мы от них отказались. -Наличие в составе совета А. Коваленко в качестве
председателя (она является работодателем для правления, а они, в свою
очередь, являются работодателем для врача Коваленко), и частнопрактикующего
врача – конкурента больницы В. Васильевой – делают все решения совета
незаконными. Почему это допускает учредитель? Е.Т. Этот вопрос
муссируется едва ли не с первого дня работы совета, в том числе и юристы пытались найти на него ответ. И я вас уверяю, если
бы у наши оппонентов была хоть малейшая зацепка, нас
бы давно уже в этой структуре не было. -И вопрос самый главный: что городские власти и совет
больницы собираются предпринимать для нормализации обстановки в этом целевом
учреждении? Р.В. Мы пытаемся
изучить аргументы сторон, для чего проводим встречи с участниками конфликта.
Единственная цель этого разбирательства – добиться, чтобы больница лечила, не
отвлекаясь на другие вещи. А.Ч. Я вижу один
путь нормализации обстановки: работать. Мы всегда призывали именно к этому.
Но наши пожелания до другой стороны почему-то не доходили. И появлялись
публикации в прессе, где мы узнавали о себе много интересного, особенно с
началом выборов. В.Х. Нам нужно
перестать терять составные части муниципального здравоохранения. Получить,
наконец, программу развития, которая почему-то пишется сегодня за очень
солидные деньги в Социальном министерстве и может оказаться малопригодной для
использования. Организовать подготовку местных врачей для получения лицензии… Если в самое ближайшее время этого не произойдет, членам
правления стоит воспользоваться оговоренной в Уставе возможностью уйти в
отставку. Е.Т. Диагноз нами
поставлен, есть лечащий врач и начато лечение. Если мы этого не сделаем, нас
самих “вылечат”. В.Х. А если этим не
займется управа, то у горсобрания есть полное право
разобраться и с ней. Думаем, благодаря комментариям оппонентов совета на нашем сайте и сегодняшней возможности отреагировать на них
со стороны совета, позиции участников дискуссии ясны. Окончательное
представление о ситуации в больнице и том, в каком направлении события будут
развиваться, нам дадут итоги работы по этому вопросу горуправы.
С чем мы и намерены познакомить вас в ближайших номерах. Татьяна Завьялова, "Кренгольмский
проспект". |
20 февраля 2003 г.
История Нарвы. Литературная
Нарва. Фотогалерея Нарвы.
Официальная Нарва.