Архив новостей. Последние новости. Главная страница.
Грузы и люди на границе
простаивать не будут. |
Несколько встреч представителей эстонских и российских
погранично-таможенных структур, состоявшихся в последние месяц-полтора,
свидетельствуют о том, что ситуация на границе осложняется. Но отнюдь не в
плане ухудшения двусторонних отношений – наоборот, они с течением времени
только улучшаются, а в плане предстоящего увеличения грузовых и пассажирских
перевозок.
Как правило, увеличение транзитного потока приходится на летний
период. Однако в нынешнем году ситуация усугубляется тем, что в конце мая –
начале июня будет отмечаться 300-летний юбилей Санкт-Петербурга. В связи с
этой датой Россия ожидает большой наплыв гостей из стран Центральной и
Западной Европы, Белоруссии и Прибалтики. И вся эта масса людей и транспорта,
проследовав через Эстонию, устремится в Нарву - в тот узкий перешеек, которым
является мост Дружбы, самый напряженный участок эстонско-российской границы.
Специалистами этот момент ожидается не без опаски. О чем, в частности,
свидетельствует оброненная кем-то из них фраза: “Грядут проблемы!”. А также
инициатива Генерального консульства РФ в Нарве по
проведению одной из таких встреч в связи с подготовкой к предстоящему
юбилею Санкт-Петербурга.
Как подчеркивали в своих комментариях “Кренгольмскому
проспекту” участники этих встреч, в частности, заведующий Северо-Восточной
таможенной инспекцией Лаури Пастак,
увеличение транзитных потоков через нарвско-ивангородский
участок границы – есть факт, который специалистами ожидается и
прогнозируется. А также уже сегодня просчитывается с тем, чтобы можно было
наметить и предпринять необходимые меры для предупреждения разного рода
неприятностей, которыми на границе являются транспортные и пешеходные
“пробки” или неразбериха с документами.
Как отмечалось в ходе состоявшихся встреч, к настоящему времени на
эстонской стороне проблем с обработкой транзитного транспорта нет. Заметно
хуже ситуация у россиян. При том, что Нарвская
таможня может сегодня проверять и пропускать через границу до 300 единиц
техники, Ивангородский пункт Кингисеппской
таможни – не больше 100. Причины этого – в слабой технической оснащенности,
несовершенстве технологической обработки транспорта. И в острой нехватке
кадров, обусловленной чрезвычайно низкой заработной платой: до недавнего
времени она составляла у работающих на границе россиян всего лишь две тысячи
рублей в месяц.
Впрочем, как предполагается, уже в ближайшее время положение дел может
измениться: оклады российских таможенников и пограничников должны возрасти
ровно в два раза, что в какой-то мере будет способствовать решению проблемы.
Однако этого, безусловно, мало: российской границе и таможне требуются
более серьезные вливания. И в этом им готова помочь эстонская сторона, в
частности, муниципальное нарвское предприятие “Транссервис-Н”
и Центр логистики и экспедирования.
Их руководители и специалисты уверены: пробок на границе можно
избежать. Тем более что все необходимые меры для этого уже предпринимаются.
Огромную долю забот по обработке транзитного транспорта, облегчающих работу эстонских
и российских таможенников, они взяли на себя давно. А в январе прошлого года
дополнительно внедрили систему предварительного электронного декларирования
грузов, сбрасывая необходимые таможенникам данные по Интернету. Тем остается
лишь сличать “содержимое” компьютерной базы и документов. Благодаря такому
“распределению обязанностей” обработка транзитного транспорта теперь занимает
буквально считанные минуты.
Однако, предвидя летние нагрузки, “Транссервис”
и Центр логистики и экспедирования этим не ограничились. К
настоящему времени они набрали и провели обучение дополнительного штата
операторов, которые будут заниматься оформлением документов транзитного
транспорта и туристов; пересмотрели схему его следования через границу –
теперь продвижение техники будет осуществляться в несколько потоков; вместе
со специалистами таможенных и пограничных служб во всех деталях обсудили
возможность - в случае необходимости - следования туристических автобусов
через грузовой терминал.
Мало того, чтобы ускорить прохождение туристами таможенно-пограничного контроля, эти фирмы готовы взять
на себя оформление миграционных карт, которые российская сторона вводит для
въезжающих в страну, начиная уже с 1 февраля.
А еще, затратив средства на приобретение нового компьютерного
оборудования и видеосистем для себя, наши фирмы намереваются помочь в
техническом переоснащении, в освоении новых технологий и российским
таможенникам. Польза от этого будет обоюдная.
Во время встреч представителей таможенно-пограничных
структур сопредельных государств эстонская сторона доложила также о том, что
в Нарве с целью осуществления контроля за порядком
транзитных грузовых перевозок создается специальная комиссия. По всей
видимости, возглавлять ее будет вице-мэр Владимир Калачев, а в состав войдут
представители обслуживающих транзит фирм, специалисты по безопасности
движения и, не исключено, кто-то из местных предпринимателей.
Одним словом, участники состоявшихся рабочих встреч уверены: грузы и люди на границе простаивать не будут. Татьяна Томашевская, |
31 января
2003 г.
История Нарвы. Литературная Нарва. Фотогалерея Нарвы.
Официальная Нарва.