Архив новостей.                   Последние новости.             Главная страница.

30 января 2003 г.

Грузы и люди на границе простаивать не будут.

   Несколько встреч представителей эстонских и российских погранично-таможенных структур, состоявшихся в последние месяц-полтора, свидетельствуют о том, что ситуация на границе осложняется. Но отнюдь не в плане ухудшения двусторонних отношений – наоборот, они с течением времени только улучшаются, а в плане предстоящего увеличения грузовых и пассажирских перевозок.

   Как правило, увеличение транзитного потока приходится на летний период. Однако в нынешнем году ситуация усугубляется тем, что в конце мая – начале июня будет отмечаться 300-летний юбилей Санкт-Петербурга. В связи с этой датой Россия ожидает большой наплыв гостей из стран Центральной и Западной Европы, Белоруссии и Прибалтики. И вся эта масса людей и транспорта, проследовав через Эстонию, устремится в Нарву - в тот узкий перешеек, которым является мост Дружбы, самый напряженный участок эстонско-российской границы.

   Специалистами этот момент ожидается не без опаски. О чем, в частности, свидетельствует оброненная кем-то из них фраза: “Грядут проблемы!”. А также инициатива Генерального консульства РФ в Нарве по проведению одной из таких встреч в связи с подготовкой к предстоящему юбилею Санкт-Петербурга.

   Как подчеркивали в своих комментариях “Кренгольмскому проспекту” участники этих встреч, в частности, заведующий Северо-Восточной таможенной инспекцией Лаури Пастак, увеличение транзитных потоков через нарвско-ивангородский участок границы – есть факт, который специалистами ожидается и прогнозируется. А также уже сегодня просчитывается с тем, чтобы можно было наметить и предпринять необходимые меры для предупреждения разного рода неприятностей, которыми на границе являются транспортные и пешеходные “пробки” или неразбериха с документами.

   Как отмечалось в ходе состоявшихся встреч, к настоящему времени на эстонской стороне проблем с обработкой транзитного транспорта нет. Заметно хуже ситуация у россиян. При том, что Нарвская таможня может сегодня проверять и пропускать через границу до 300 единиц техники, Ивангородский пункт Кингисеппской таможни – не больше 100. Причины этого – в слабой технической оснащенности, несовершенстве технологической обработки транспорта. И в острой нехватке кадров, обусловленной чрезвычайно низкой заработной платой: до недавнего времени она составляла у работающих на границе россиян всего лишь две тысячи рублей в месяц.  

   Впрочем, как предполагается, уже в ближайшее время положение дел может измениться: оклады российских таможенников и пограничников должны возрасти ровно в два раза, что в какой-то мере будет способствовать решению проблемы.

   Однако этого, безусловно, мало: российской границе и таможне требуются более серьезные вливания. И в этом им готова помочь эстонская сторона, в частности, муниципальное нарвское предприятие “Транссервис-Н” и Центр логистики и экспедирования.

   Их руководители и специалисты уверены: пробок на границе можно избежать. Тем более что все необходимые меры для этого уже предпринимаются. Огромную долю забот по обработке транзитного транспорта, облегчающих работу эстонских и российских таможенников, они взяли на себя давно. А в январе прошлого года дополнительно внедрили систему предварительного электронного декларирования грузов, сбрасывая необходимые таможенникам данные по Интернету. Тем остается лишь сличать “содержимое” компьютерной базы и документов. Благодаря такому “распределению обязанностей” обработка транзитного транспорта теперь занимает буквально считанные минуты.

   Однако, предвидя летние нагрузки, “Транссервис” и Центр логистики и экспедирования этим не ограничились. К настоящему времени они набрали и провели обучение дополнительного штата операторов, которые будут заниматься оформлением документов транзитного транспорта и туристов; пересмотрели схему его следования через границу – теперь продвижение техники будет осуществляться в несколько потоков; вместе со специалистами таможенных и пограничных служб во всех деталях обсудили возможность - в случае необходимости - следования туристических автобусов через грузовой терминал.

   Мало того, чтобы ускорить прохождение туристами таможенно-пограничного контроля, эти фирмы готовы взять на себя оформление миграционных карт, которые российская сторона вводит для въезжающих в страну, начиная уже с 1 февраля.

   А еще, затратив средства на приобретение нового компьютерного оборудования и видеосистем для себя, наши фирмы намереваются помочь в техническом переоснащении, в освоении новых технологий и российским таможенникам. Польза от этого будет обоюдная.

   Во время встреч представителей таможенно-пограничных структур сопредельных государств эстонская сторона доложила также о том, что в Нарве с целью осуществления контроля за порядком транзитных грузовых перевозок создается специальная комиссия. По всей видимости, возглавлять ее будет вице-мэр Владимир Калачев, а в состав войдут представители обслуживающих транзит фирм, специалисты по безопасности движения и, не исключено, кто-то из местных предпринимателей.

   Одним словом, участники состоявшихся рабочих встреч уверены: грузы и люди на границе простаивать не будут.

Татьяна Томашевская,

"Крангольмский проспект"

31 января 2003 г.

 

История Нарвы.        Литературная Нарва.      Фотогалерея Нарвы.   Официальная Нарва.

 

Hosted by uCoz